Права на управление велосипедом
До начала Ночи распродаж велосипедов осталось:

Права на управление велосипедом

удостоверение на вождение велосипеда.jpeg
источник фото: velonation.bike


Споры о том, нужны ли велосипедистам права, время от времени вспыхивают с новой силой. И чем больше людей выбирает в качестве транспорта велосипед, тем насущнее становится проблема знания и соблюдения ими ПДД. В настоящее время в Российской Федерации на управление велосипедом права не нужны. Но в нашей стране так было не всегда. В Советском Союзе дело обстояло гораздо серьезней. Использовать велосипед как настоящее транспортное средство, а не просто кататься на нем по двору, можно было только с 14 лет. Именно с этого возраста ГАИ выдавало удостоверение с фотографией владельца на управление велосипедом. Как и водитель легкового автомобиля, велосипедист лишался прав после трех нарушений ПДД - об этом постоянно напоминали три талона предупреждения на последней страничке удостоверения. Получение корочек было возможно только после успешной сдачи экзаменов на курсах. Если же к велосипеду был подвешен мотор, получить права на его управление можно было только в 16 лет. В паре с удостоверением ГАИ выдавало номер, который необходимо было закрепить на велосипеде. Вот только место, где именно его вешать, постоянно менялось. Инспекторы не могли определиться, где он лучше виден: сбоку, спереди или сзади. Велосипедистам часто приходилось менять не только место крепления, но и сами номера: в отличие от автомобильных, велосипедные, как правило, выдавались на один год, этот год указывался на самом знаке. В разное время внешний вид знаков сильно отличался: менялся шрифт, цвет фона, букв или цифр, форма самого знака. 

В СССР было запрещено движение велосипедистов по тротуарам или парковым дорожкам: они должны были передвигаться только по правому краю проезжей части на расстоянии не больше метра от обочины. 

Кто знает, появятся ли в нашей стране в ближайшее время права на управление велосипедом и самокатом. Но независимо от наличия прав всегда нужно помнить не только о своей безопасности, но и о безопасности других участников дорожного движения.