Автономный велосипед
До начала Ночи распродаж велосипедов осталось:

Автономный велосипед

Автономный велосипед

Решить проблемы с переполненными или, наоборот, пустыми шеринговыми велопарковками предлагает MIT Media Lab City Science group — группа ученых из Массачусетского технологического института. Там разработали и испытали велосипед, который сам приезжает к клиенту. Вам не нужно никуда идти. Нужно просто открыть приложение и вызвать велосипед, как такси. Такой подход к делу решает одним махом сразу несколько проблем современных шеринговых велосипедных компаний.

Нередко велосипеды скапливаются на одной конкретной парковке. Например, у супермаркета, транспортного узла или университета. Тогда люди в других частях города остаются без легко доступных велосипедов, им долго и неудобно добираться до места их скопления. А это может заставить клиента потерять доверие к компании. Желание избежать дисбаланса в количестве велосипедов в одном районе вынуждает фирмы нанимать фургоны для перевозки байков, а это уже дополнительное загрязнение окружающей среды, что противоречит самой сути велошеринга. Если же компании хотят избежать таких перевозок велосипедов с одной стоянки на другую, то, как правило, просто увеличивают парк двухколесного транспорта. Но это тоже палка о двух концах: неоправданно большое количество велосипедов занимает слишком много места на стоянках.

Мы уже писали о шеринговых самокатах, которые приезжают к клиентам сами. Но как решить проблему балансировки у велосипеда? Прототип под названием MIT Autonomous Bicycle имеет два режима: велосипедный и автономный трехколесный. То есть фактически велосипед имеет три колеса, одно спереди и два сзади. На этих трех колесах и с помощью электродвигателя он и приезжает к вызвавшему его клиенту. Дождавшись байка, клиент переводит его в велосипедный режим, буквально соединяя задние колеса вместе с помощью двух линейных приводов. Завершив поездку, пользователь возвращает велосипед в автономный трехколесный режим. Именно на трех колесах байк и отправляется к следующему клиенту или на станцию подзарядки.

Фото с сайта https://www.media.mit.edu/posts/the-mit-autonomous-bicycle-project/