11 тысяч «ничьих» велосипедов на улицах Парижа
До начала Ночи распродаж велосипедов осталось:

11 тысяч «ничьих» велосипедов на улицах Парижа

Столько велосипедов сейчас уже доступны гражданам Парижа в автоматическом велопрокате. Получить велосипед из такого проката можно вставив банковскую карточку к специальному считывающему устройству, после чего происходит разблокировка велосипеда. В настоящий момент установлено уже 750 электронных стоянок, в дальнейшем планируется довести это количество до 15000. Стоянки в буквальном смысле будут на каждом углу Парижа. Это беспрецедентная в мировой практике программа вызывает немалый интерес у общественности. <BR>Расценки на электронный прокат велосипедов таковы: первые полчаса пользования велосипедом – бесплатные, следующие полчаса обойдутся в 1 евро, последующее время оплачивается в повышенном размере (до 4 евро за полчаса). Тем самым подстегивается желание приобретать абонементы, которые выгоднее - 29 евро на год и 1 евро на сутки, 5 - на неделю. Еще до начала работы службы проката было продано более 9 тыс абонементов!! Велосипеды в прокате, правда, не супер современные – это тяжелые «лошадки» 22 кг венгерского происхождения, с женскими рамами, с возможностью переключения скоростей только при остановке (во избежание соскальзывания цепи), правда с неплохой системой освещения на динамо-машине. В случае невозвращения велосипеда на стоянку с карточки пользователя будет автоматически изъят залог в 150 евро. Однако при направлении заявления о краже велосипеда придется выплачивать лишь 30 евро. Ожидается, что услугой в год будут пользоваться не менее 200 тыс парижан и туристов. Аналогичная система, уже действующая с весны 2005 года в крупном французском городе Лионе имеет 60 тыс абонентов - то есть 10 проц населения города. С начала своей эксплуатации система столкнулась с электронными сбоями, вызванными огромной активностью пользователей. Жители города также требовали монтировать стояночные стояки для велосипедов практически на всех улицах, чтобы иметь возможность, выйдя из дома, сразу воспользоваться двухколесным транспортом. Для России, конечно, эти нововведения кажутся буржуазным чудачеством и вызывают искреннее удивление. Впрочем, для такого новшества в столице Франции есть все необходимые предпосылки и инфраструктура - 370 км велосипедных трасс и дорожных коридоров. Тем более город перегружен автомобильными пробками пробираться сквозь которые у парижан уже все меньше сил, а общественный транспорт недешев. Помимо этого катание на велосипедах не имеет негативного влияния на окружающую среду. Принимая во внимания эти факторы установка этой новой супер-системы электронного проката представляется уже естественным и даже рядовым событием. Что касается, нас с вами - россиян, то нам еще далеко до создания полноценной велоинфаструктуры даже в Москве и Санкт-Петербурге. Но мы надеемся на лучшее, и будем стараться вместе с вами для продвижения этого прекрасного, экологически чистого и здорового вида транспорта.